Жизнь квестов или как они меняются со временем

блог / Статьи

Квест - это такая игра, которую прошел один раз, и она либо понравилась, либо не очень. На том собственно и все - вряд ли вы пойдете повторно, только если очень понравится (но лучше еще раз на тот же квест за месяц не ходить - впечатления изменятся явно не в лучшую сторону). Иногда говорят, что квест со временем улучшился, но проверять методом проб и ошибок - явно не самое лучшее занятие. Собственно, чтобы вы не тратили свое время, Полиция квестов озадачилась данным вопросом и решила провести расследование.

Мы несколько раз побывали в том или ином виде на квестах “Поворот не туда”, “Молчание ягнят”, “1408. Отель с призраками”, “Asylum”, “Логово Блэка”, “Пираты Карибского моря”, “Под грифом “Совершенно секретно”, всех квестах Клаустрофобии, “Вершина Форт Боярда”, “Техасская резня бензопилой”. Как видите, список “подозреваемых” получился более чем внушительный.

Формально большинство участников нашего расследования можно поделить на четыре группы: улучшено, без изменений, квест сдал позиции, оставил абсолютно непонятные впечатления.

Начнем, пожалуй, с позитивных изменений. Внимание. Волнительный момент. Барабанная дробь и… такие приятные изменения мы застали в квеструмах “1408. Отель с призраками”, “Asylum” и квесты Cinema Quest. Рассмотрим подробнее.

1408. Отель с призраками

Начнем с самого лайтового, а именно с квеста от Ящика Пандоры. Мы побывали на игре год назад, затем весной и буквально месяц назад. Признаться честно, позитивные изменения нас порадовали, причем они были при каждом нашем повторном посещении. Ничего кардинального, и если вам не понравилось раньше, то, скорее всего, восторг не вызовет и сейчас, но за время работы ребята значительно улучшили и отладили действия актеров в игре, добавили множество мелких антуражных изменений (какие-то перемены в подсказках, в убранствах квестов), внесли небольшие изменения в сюжет (то же погружение в квест и некоторые моменты в самой игре). В первый раз во время игры девушка из нашей команды умудрилась в одном из переходов удариться носом из-за своей торопливости. Радует тот факт, что уже во время второго прохождения мы заметили, что в том месте были сделаны кардинальные изменения и там уже попросту нереально “оступиться”. В общем, Mad Cops одобрительно кивают и направляют свой взор на следующего участника расследования - “Asylum”.

Asalym (Дурдом)

Здесь ситуация также безумно радует - ребята доработали некоторые головоломки и внесли изменения в антураж. Более того, интегрировали в перформанс настоящую дым машину и очень точно подобрали количество дыма для создания по-настоящему пугающей атмосферы. А в купе с восхитительной игрой актеров - уровень страха и ужаса вырос пятикратно. Даже самые смелые игроки, которым довелось с нами играть, бывало, от страха и неожиданности буквально запрыгивали на мебель и искали где бы спрятаться.

Техасская резня бензопилой

А вот что касается Cinema Quest - у них самые значительные изменения на фоне всех “конкурентов”, если их можно так назвать. Начнем с самого нейтрального - “Техасская резня бензопилой”. Когда мы пришли на квест в первый раз, из-за безбашенной игры актера нам казалось, что от квеста мало что останется уже через пару месяцев. Но нет: ребята оперативно меняют все поврежденные детали и самое классное - они уже настолько знают свой квест, что каждая следующая игра будет неповторима, так как ребята каждый раз вносят особую изюминку для каждой последующей команды. Например, при втором прохождении участником из Mad Cops в квесте были “потеряны” пару людей. Некоторые игроки, побывавшие на квесте, могут сказать: “Как это возможно?” Но это возможно!)

Поворот не туда

Теперь перейдем к свежему “Повороту не туда”. (Будьте осторожны, в этом абзаце возможны пусть не сильные, но все-таки спойлеры) Тем или иным образом мы побывали на играх 5 раз! 5 раз Карл! Практически за месяц работы квеста! И, честно говоря, мы были поражены. Что говорить о глобальных изменениях, если тут организаторы мониторят каждую игру и при возникновении идеи реализуют ее прямо в игре или в следующей ближайшей. Это очень круто! В ходе первой игры по сути всё прилетело двум игрокам в начале “представления”, которое было безумно затянуто, а далее проходилось лайтово и без особых приключений. Но уже на втором прохождении остренькое досталось троим, и оно уже было реализовано совершенно другими методами, да и финал уже был совсем другой. Кстати, в первый раз одежда осталась целой, во второй все было уже не столь радостно, но “пострадали” немногие. В следующих играх остренькое растянулось по квесту более равномерно и достаться теперь может каждому - РЕАЛЬНО КАЖДОМУ. Да и некоторые последние нововведения вызывают у нас приступы злодейского смеха, так как это действительно гениально.

Молчание ягнят

Но, наверное, самые бурные эмоции у нас вызвало “Молчание Ягнят” - Mad Cops были там, когда квест позиционировался как классический детективный, и, честно говоря, в тот момент вообще не понравилось. Теперь же Полиция квестов побывала на игре с актерами - в тех событиях, что там разворачиваются, уже не столь обращаешь внимание на антураж, переделаны некоторые задачи, внедрена дым машина и обыграна действительно классно, да и актеры отыгрывают так, что какие-то недовольства попросту отпадают. Испугались, правда, не все, но местами неплохо орнули).

Логово Блэка

Собственно, как видно, многим удалось улучшить свои детища, но были и те, кто растерял толику шарма со временем. Печально это говорить, но случилось такое с “Логовом Блэка”. Связано это со сменой владельцев. Изначально квеструм строили учредители QuestCity и все бы хорошо, но в какой-то момент было решено продать франшизу, что и было осуществлено. Работа продолжилась под тем же именем. Практически сразу изменился актерский состав, были убраны некоторые мелкие антуражные элементы. И, как говорится, дьявол кроется в деталях - игры стали абсолютно не теми, что были раньше, и такого восторга у новых игроков уже не вызывали. Благо квест снова выкупили и теперь он (и “Контрабанда”) принадлежит ребятам из Hichcock - тем самым, что построили Asylum, поэтому мы надеемся, что Логово Блэка вернет себе былой лоск! (Теперь квест бронируется здесь: http://hichcock.com/quest/Logovo-Bleka )

Пираты Карибского Моря

Теперь поговорим о квестах, которые практически не изменились. Удивительно было попасть на “Пираты Карибского Моря” чуть больше чем спустя два года после предыдущего посещения и не найти практически никаких изменений: мы словно были там вчера или переместились в прошлое на машине времени. Полицией квестов не было замечено ни новых задач (но возможно память нас обманывает), ни какого-то износа. Квест как будто бы консервировали на хранение и это действительно классно, потому что есть возможность оценить игру в первозданном виде, и достаточно сложно сказать, что он износился.

Клаустрофобия

Практически то же самое относится и к квестам Клаустрофобии. Там неустанно следят за тем, чтобы игры радовали каждого игрока как будто в первый раз. Известно, что множество элементов полностью обновлялись, появилось пару новых антуражных игровых задач практически в каждом квесте, да и было замечено, что любые элементы, которые могут быть небезопасны, заботливо отделаны мягким материалом, завуалированным так, чтобы не выбиваться из общего антуража.

Вершина Форт Боярд

Примерно так же можно охарактеризовать и “Вершину Форт Боярд”. Ребята улучшили динамику прохождения одной из задач, а также переработали пару головоломок. Все ради того, чтобы игроки могли честно соревноваться в прохождении на время.

Под грифом совершенно секретно

Ну и на самый последок мы оставили квест, с которым вообще ничего не понятно - “Под грифом “Совершенно секретно”. Mad Cops оказались там практически в день открытия и это просто невозможно забыть: было абсолютно непонятно, что делать в квесте, и случались моменты, когда наша команда в муках колдовала над едва видимыми элементами. Спустя пару месяцев, в принципе, изменилось все и не изменилось ничего. Сюжет поменялся кардинально. Он не стал логичнее и понятнее, но по крайне мере стал чуть-чуть веселее. А “страдание” местами так и осталось. Это тот самый вариант, когда квест хотели сделать лучше, но в результате что-то пошло не так.

Таким образом, исходя из всего вышеописанного, просматриваются следующие закономерности - в крупных квеструмах, когда бы вы ни пришли, скорее всего, вас встретит старый добрый, хорошо знакомый квест, а в остальных, с высокой долей вероятности, вас ждут какие-то изменения, так что следите за свежими отзывами, когда планируете идти на игру, чтобы все ожидания были оправданы. Лично мы надеемся, что все квесты будут только улучшаться и радовать каждого нового посетителя!