Ведьмак | Quest Zone

блог / Обзоры

Ведьмак - оригинальное произведение Анджея Сапковского опубликованное еще в 1986 году. С тех пор на свет появилось 8 книг, множество комиксов, фильм, польский сериал, рок-опера и фильм-мюзикл, но по-настоящему о Ведьмаке услышали и заговорили во всем мире с выходом одноименной серии компьютерных игр. Разработка началась ещё в 1997 году студией Metropolis, но так и и не завершилась - проект был отменен. Однако в 2002 году тем же занялась новая команда CD Project RED и уже в 2007 году издала первую часть серии. На текущий момент выпущено 3 номерные игры и ещё 3 в той же вселенной (“Гвинт: Ведьма. Карточная игра”, “Кровная вражда: Ведьмак. Истории”, “Ведьмак. Adventure Game”). Есть адаптации и в мире настольных игр, а в конце года должен выйти сериал от Netflix. С таким внушительным списком появление квеста было лишь вопросом времени и этот момент настал - Quest Zone открыли своего Ведьмака в Минске!

Mad Cops, конечно же, не могли пройти мимо и как только узнали об этом событии, сразу же ринулись выяснять, что собой представляет местная “классика”. Как все это удалось осуществить без актеров? Есть ли там Геральт? И самое важное будут ли там какие-то сложные моральные выборы? Едем проверять, но признаемся сразу: о вселенной в нашей команде слышали все, но наиграли от силы 10 часов в Гвинт и столько же в третью часть. Поэтому о каноничности произведения будем судить исключительно по тому материалу, с которым знакомы воочию.

Итак, бронируем свободную игру по номеру телефона +375-29-681-36-67 и к указанному времени выдвигаемся по адресу улица Гурского, дом 30. Если вы движетесь на автомобиле (или на верной Плотве), то в данном случае никаких проблем возникнуть не должно, так как недалеко от входа есть достаточно вместительная бесплатная парковка. Если же на общественном транспорте, то в первую очередь вам необходимо попасть на станцию метро Михалово и оттуда двигаться на 39, 53 или 63 троллейбусе: 90, 166 или 196 автобусе, либо пешком (данный способ рекомендуют сотрудники QZ на своем сайте). Прибыв на место, вы увидите темно-синюю дверь, в окнах которой виднеется наименование квестмейкера и всех игр на локации (Ведьмак, Сверхъестественное и Дикий Запад: Золотая лихорадка). Вам сюда! Вы сразу же попадете в гостиную комнату, где есть все, что необходимо для безбедного пребывания любого путника в гостях Quest Zone: локеры, стол с диванчиком, вешалки, чай, кофе, настольный футбол (если вдруг вы пришли пораньше) и хорошая уборная. Но пожалуй, не будем долго рассиживаться...

Слушаем легенду: “Ведьмаки - это прирожденные охотники на чудовищ. Но даже для них поединки с нечистью это смертельный риск. Жители одной из деревень наняли ведьмака, чтобы избавиться от монстра из соседнего замка, но в результате “Белый Волк” ушел и не вернулся. Что за монстр скрывается в старом сооружении, что стало с охотником на чудовищ? Ответить на эти вопросы предстоит Вам - лучшим ученикам академии магии”. И вот перед нами распахиваются ворота в настоящий замок.

У Ведьмака нет промо фотографий, но не перживайте... Квест очень атмосферный!

С первых шагов уже очевидно, что с антуражем тут поработали очень хорошо. Намеки на бутафорию сведены к минимуму и, двигаясь дальше вглубь квеста, вы нисколько не разочаруетесь. Возможно может показаться, что локации несколько пустоваты, но если вдуматься в замке уже длительное время никто не живет, а значит будь он настоящим бандиты давно бы все разграбили. Только монстр и мог спасти место от полного расхищения. В целом размещение всех помещений более менее логичное, и если вы уже погрузились в атмосферу происходящего, то как-то выпасть из неё будет довольно сложно (разве что игровые подсказки от операторов даются напрямую голосом). Всю картинку также прекрасно дополняет световое и музыкальное сопровождение: открытых источников света нами найдено не было, и благодаря этому Quest Zone удалось в очередной раз (как и в “Башне Магов”) создать то самое чувство настоящего волшебства и колдовства. Все музыкальные композиции взяты непосредственно из компьютерной серии The Witcher (но есть и маленькая отсылочка к Heroes of Might and Magic III, что впрочем нисколько не выбивается из ведьмачьей вселенной). К деталям QZ также отнеслись очень ответственно, и здесь ни то что сложно найти какие-то намеки на современность (а замочную скважину из 21 века для служебного лаза мы все-таки отыскали), а скорее сложно найти то, чего бы не было в мире Ведьмака. Особенно порадовали нас воссозданные сюжетно-атмосферные элементы, которые уже можно встретить в ходе первых часов прохождения компьютерных игр.

И раз уж мы перешли к сюжету, то в ходе прохождения вам может показаться, что вы просто выполняете какую-то вполне стандартную второстепенную (но в то же время очень интересную) миссию из компьютерной игры. Квест линейный, задачи последовательны, сюжет рассказывается благодаря окружению и не закидывает вас горами текста (но в то же время воспользоваться навыками распознавания письменности вам придется). По пути вы отыщите огромное количество отсылок, и даже если вы знакомы с первоисточником поверхностно, авторы квеста знали какие моменты стоит упомянуть. Есть в сюжете и момент, который действительно порадовал - осуществление выбора, а это определенно радует и добавляет большой плюс в общее впечатление от игры, особенно учитывая то, что завершение квеста логичное и закрывает все вопросы, вызванные при прохождении.

Одно из изображений на странице Ведьмака на сайте Quest Zone

Задачи в игре в целом не сложные, но требует некоторой внимательности, и будьте готовы к тому, что часть предметов играет несколько раз, о чем вас предупредят перед входом в игру, но это будет итак понятно из общего контекста. Головоломки интересные, в Минске у многих есть аналоги, но новшеством также нашлось место. Важно то, что они логичны и вписываются в общую концепцию. Вспоминая всю игру, мы не нашли ни одной задачи, которая бы была здесь притянута за уши.

В квесте есть место для “Вау!” эффектов - с технологичностью у ребят, как всегда, все на высоте, и им удалось удивить команду Mad Cops. Правда конкретно на нашей игре было несколько тихо слышно звуковое сопровождение, но это обещали крайне оперативно исправить, и мы более чем уверены, что так оно и будет.

По итогу есть крепкая классическая игра с хорошим сюжетом, логичными и интересными задачами, по любимой многими вселенной (что подтверждается практически полным бронированием свободных игр на старте). Команда Mad Cops проходила игру впятером (и помещение здесь более чем просторное для такого состава, разве что есть вероятность упустить некоторые сюжетные моменты) и справилась с этой непосильной задачей в неспешном ритме в районе 50 минут. В общем и целом мы остались в восторге и рекомендуем игру для прохождения всем, кто хоть сколько-то интересуется классическими эскейпами независимо от того, читали, играли вы в Ведьмака или нет. Большое спасибо Quest Zone за игру, с нетерпением ждем новых квестов!