Обряд | DEADLOCK

блог / Обзоры

Помните квест «Звонок» от компании Deadlock, на который еще в прошлом году мы писали обзор? Тогда он нам показался довольно крепким квестом, но лишь при условии, что его доделают, улучшат и доведут до ума. Что изменилось в течение года мы не знаем, но одно можем сказать точно: “Обряд” - это уже второй квест организатора, а значит, по логике вещей, ребята за это время должны были набраться опыта и прыгнуть выше собственной головы. Удалось ли это? Давайте разбираться!

Предыстория квеста гласит: “Поговаривают, что каждая фотография отнимает у человека частичку его души. Тем более, если она создана настоящим профессионалом на пленочный фотоаппарат. Вообразите, что всё самое лучшее внутри вас после очередного такого снимка навсегда замкнется в негативе… а внутри вас останется лишь кровожадный и безумно голодный монстр! Но разве можно в цифровую эпоху поверить в такие глупости?! Сможете ли вы отказать себе в удовольствии сделать аналоговую фотографию в здании позапрошлого века?” Брррр… История навевает легкие мурашки по коже, но руки уже тянуться кликнуть по кнопке “Забронировать”, и собственно мы замираем в ожидании предстоящей игры. В тот же день спустя какое-то время с нами связывается оператор и уже на этом этапе начинается погружение в игру: будьте готовы, если голова у вас чем-то забита, а вам звонит неизвестный номер, вспоминайте, что вы забронировали квест, потому что Mad Cops едва не отменили в недоумении игру.

Дом в котором расположился квест

В этом здании расположился квест "Обряд"

И вот до “Обряда” остается чуть меньше часа, и Сумасшедшие Копы отправляются навстречу спиритическим приключениям. Квест в этот раз находится абсолютно на другой локации, а именно на улице Любанской, 11 - не самое удачное расположение с точки зрения общественного транспорта, но это будет вполне атмосферным путешествием, если добираться на автомобиле в вечернее время. Проблем с парковкой на месте нет. Стучим в двери с вывеской Deadlock, буквально на ходу подписываем какие-то бумаги о том, что согласны на все и даже больше. Затем заходим в помещение и вот мы полностью в объятиях “Обряда”. Никаких гостевых комнат, уборных, гостеприимных операторов: только игра, только хардкор. Ваши личные вещи вам придется оставить в первой комнате, и будьте готовы к тому, что, во-первых, они будут храниться не в локерах, а в их “импровизации”. Во-вторых, вешалок для верхней одежды в квесте нет. В-третьих, все ваши вещи принесут в конце игры лично вам в руки. Так что надеемся, что ни у кого нет дырявых карманов, и двигаемся дальше.

Вначале квест очень сильно вытягивает игра актерского состава и атмосферность места. В голову даже закрадывается подозрение, что в этот раз будет что-то действительно стоящее, но как только случается первый “неожиданный” поворот все возвращается на свои места: игра достаточно скучна. Лично на наш взгляд, ребята уже на старте допустили серьезную оплошность: спрятали администраторов, потому что по поводу прошлого раза у нас остались теплые воспоминания о том, как же горят глаза у администраторов и организаторов. Но не сейчас - вернемся к насущному.

Игра значительно выросла по масштабам - в сравнении со Звонком квест больше, но наполнение из-за этого хромает. На локациях есть несколько интересных элементов и собственно только эти элементы и привлекают внимание. В остальном абсолютно непонятно, что потребовало в квесте строительства. Возможно, цель была ориентироваться на игру актеров, но об этом немного позже. По завязке вы попадаете в фотолабораторию, но на практике это минимально переоборудованный стандартный подвал. Будьте готовы, что тут вы можете испачкаться и возможно даже пораниться: в квесте хватает мест, за которые можно зацепиться и что-нибудь порвать. Более того, в игре есть предметы, явно выбивающиеся из общего антуража - современные технологии на фоне старых предметов и помещений.

Квест обряд

Хотелось бы, чтобы актеры в квесте выглядили именно так, но это всего лишь иллюстрация из группы Вконтакте организаторов (своих фотографий у DEADLOCK нет)

Сюжет в квесте повторяет легенду частично и немного противоречит ей. Изначально в него веришь, даже не смотря на пустоту локаций, потому что все затмевает хорошая актерская игра, но, как только персонаж начинает вас пугать, сюжет скатывается в некоторый сумбур. Повествование полностью теряется, хоть в нем и есть определенная  последовательность; глаза пусть у актеров и горят и видно, что работа им доставляет удовольствие - команде Mad Cops абсолютно не верилось в происходящее. Одно радует: игра актеров с условно легким контактом (нет перебора, и актеры не применяют грубую физическую силу, но есть один момент, где лучше оказаться человеку, который готов к “острым” ощущениям и может немного потерпеть боль). На сайте обещают нелинейный сюжет, но лично нам показалось, что так обосновывают незакрытые актерские лазы. Мы два раза оказались в помещениях, в которых по факту не должны были быть, и из которых нас спешно выгоняли, но позже нам сказали, что там были подробности сюжета, и мы могли совершить альтернативные варианты действий. Как скажете, приковать актера к батарее случайно принесенными с собой наручниками - это тоже альтернативный сюжет. Краеугольным камнем становилось то, что весь перформанс состоит из ожидания - порой это просто подготовка к следующим сценам (одно из действий мы буквально просидели около 5-7 минут, практически ничего не делая), а порой это решение немногочисленных задач: один решает, остальные не могут подступиться. Многие из головоломок притянуты за уши и сделаны просто “потому что”. Как не пытались найти, но обещанного “множества вариантов решений” задач (см. сайт Deadlock) тоже не увидели (не берем в расчет ситуацию, когда задачу можно решить полностью, а можно половину подобрать, и тому подобное).

И как бы это не было смешно, памятные фото тоже где-то затерялись (такого нам не предлагали). Мы ходили на квест командой из пяти человек (доступна игра от 2 до 5 человек), стоимость игры ранжируется от 80 до 180 рублей. По факту оптимально идти на игру вдвоем-втроем. А вот цена, по мнению Сумасшедшей Полиции, также завышена, даже не смотря на довольно обширные локации, в которые можно было вместить не один, а два квеста (да, понимаем, что здесь есть ещё и актеры, которым нужно платить, но полученные эмоции не соответствуют затраченным средствам).  

Итого: возможно, не хватило бюджета, быть может, сказалось то, что мы были на одних из первых коммерческих играх, но результат неутешителен - лично нам сложно выявить целевую аудиторию и тех, кому порекомендовать игру. Ничего нового, необычного и интересного там нет. Возможно, если вы не были на хоррорах и на квестах в целом, то вам понравится, а остальным игру можно пропустить.

P.S. Если вы крайне религиозный человек, то особенно рекомендуем воздержаться от игры, так как некоторые действия могут вызывать у вас явно негативные эмоции.