К статьям Обзоры

Правда или Действие | Kvestec

Рубим сплеча!

Квест “Правда или Действие” от Квестец сыроват настолько, что даже краска не высохла. Не будем голословными, давайте разбираться.

Mad Cops были на квесте в день его открытия. Началось все с бронирования игры по телефону +375 (29) 800-21-34 (есть возможность бронирования на сайте). По номеру приветливо ответил молодой человек, рассказал о том, что квест находится на другой локации относительно «Исчезнувшей в пустоте», предупредил, что действие проходит на закрытой территории предприятия, поэтому нас встретят на КПП. Мы, в свою очередь, уточнили контактный или бесконтактный квест и, узнав о том, что взаимодействие с актерами будет, попросили не применять какие-либо физические действия к одному из игроков Mad Cops. Нас заверили, что беспокоиться ему не о чем и пусть все приходят на игру. Решено! Едем!

Разместился новый квест Квестец «Правда или Действие» по адресу Северный переулок, д.13, корпус 15 в городе Минске. Не каждый навигатор справится с данной точкой, и, если у вас возникнут сложности, езжайте просто по адресу без указания корпуса, т.к. все они расположились на одной территории. На пути вы столкнетесь с проселочной дорогой, поэтому в дождливую погоду готовьтесь запачкаться. Организованных парковочных мест рядом также нет.

Ждете Правду или Действие?

Вот, мы у пропускного пункта на территорию предприятия и нас встречает оператор. Ввод в квеструм немного нестандартный, с определенной креативностью, но ничего необычного. В приемной вас ждет несколько вешалок на стене, локеры отсутствуют, в связи с чем ценные вещи попросят оставить в куртках. Отметим, что двери в помещения на текущий момент не запираются. Наличие смартфонов и другой техники на территории квеста, по условиям оператора, карается их ликвидацией. Мы решили не рисковать и подписали какие-то бумаги, начинающиеся с третьего или четвертого пункта, о том, что согласны с условиями проведения, а также надели сменную одежду, предоставленную организаторами, которая, по нашему мнению, никак не вписывается ни в сюжет, ни в логику квеста. После всего Mad Cops отправились в игру.

Легенда у квеструма примерно такова: «Все играли в правду или действие? Сыграем вновь! Но правила слегка поправим! Здесь правды больше нет!» Что ж, вызов принят!

Квест начинается достаточно бодро и готовит к чему-то необычному, занимая каждого игрока. Все развивается стремительно, бросая Mad Cops в пучину событий усилиями актеров, и сразу замечаем, что самые травмоопасные роли стремятся отдать тому игроку, о котором предупреждали заранее по телефону. Все наши обращения, просьбы, громкие заявления о том, чтобы его не трогали, остались не услышанными. Отчего надеемся на то, что организаторам из Квестец виднее и отпускаем происходящее в их руки. Зачем он? Почему он? Наверное предполагали, что ему страшнее всего.

Ладно, идем дальше. Раз уж мы заговорили об актерах, то скажем, что они будут практически везде. В какой-то момент возникло чувство, что мы пришли на иммерсивный театр, где актеры мы сами, но развилок как таковых здесь нет. Исполнители главных ролей придерживаются сценария, в котором явно есть дыры, и, несмотря на некоторую вариативность, стремятся свести диалог к определенным репликам. Играют они местами убедительно, но чаще всего им это не удается. По большей части пугалки сводятся к тому, чтобы внезапно закричать или потянуть, когда актер находится уже продолжительное время в зоне видимости. Соответственно, страшно особо не было и «нападали» на всех(!) игроков, пусть и без особого фанатизма.

Образ актера.

Временно отвлечемся от актерской направляющей и перейдем к оформительной. Антураж условно соответствует квестам про маньяков, насильников, чертовщину и представляет собой, по сути, заброшенное подвальное помещение, пусть и над землей. Какое-то квестовое оформление есть лишь в первой локации, но чем дальше продвигаешься, тем меньше оформительских изысков, мебели и предметов встречается на пути. К слову, наша команда не смогла бы вспомнить более 50 предметов антуража, потому что больше там скорее всего нет.  Можем сказать, что при наличии достаточно высоких потолков пространство используется нерационально. Столкнулись мы и с невысохшей до конца краской, которая, не смотря на доп. одежду, въелась в наши байки и джинсы.

В «Правде или Действии» пытаются немного играть со светом, но сводится это в основном к тому, что его либо нет, либо есть, но очень тусклый, при чем какой-то привязки к актерской игре особо нет. Стоит отметить, что тут есть открытый огонь в виде свечей и в нашем случае по стечению обстоятельств это едва не привело к тому, чтобы загорелся один из квестовых элементов. На «Исчезнувшей в пустоте» наличие огня нас порадовало, но здесь скорее вызвало волнения по поводу техники безопасности.

Что касается звукового сопровождения, то здесь только очень громко играет нарезка из музыки, которая также играла на «Исчезнувшей в пустоте», с достаточно спорной подборкой из IC3PEAK, suicide wave и широколюбимыми некоторыми квеструмами мелодиями из известных саундтреков. Почему не взять что-то зловещее, а не пускающее в пляс на Хэллоуин вечеринке, нам тоже непонятно.

А дальше давайте вернемся вновь к сюжету и актерам. Изначально Квестец планировали создать в Минске квест по фильму «Правда или действие», но, судя по всему, от этой затеи осталась лишь легенда и пара реплик в квесте. Мы фильм не смотрели, поэтому на 100% уверять не будем. Проверять насколько реализация соответствует киноленте также не станем ввиду достаточно низких оценок (5.1 балла на imdb5,7 на кинопоиске). Здесь же сюжет в середине игры сводится к чтению (лучший друг тусклого света) и достаточно предсказуемой концовке, при чем ужасно заезженной и не совсем логичной по своей структуре. Также, стоит заметить, что основная концепция квеста - правда или действие, где правды нет, и как оказалось - действий тоже. Все задания сводятся к банальным «открой дверь, прыгни, пригнись».

По пути к финалу вы столкнетесь с абсолютно не уникальными головоломками, каковых тут можно пересчитать по пальцам одной руки, и несколькими испытаниями, которые также поддаются аналогичному подсчету. На загадках мы провели очень много времени, но лишь по той причине, что не видели никакого смысла и логики в осуществлении необходимых действий.

Что же касается испытаний, то, когда на вышеупомянутого игрока стали надевать страховочную экипировку, мы не выдержали и решили вывести его из игры. По правилам квестмейкера «Квестец» человеку, желающему покинуть квест, требуется сесть в любом из углов любого помещения, что и произошло в нашем случае. Тем не менее актеры все равно несколько раз попытались втянуть его в игру. Актерский состав изменил свой "ориентир" лишь тогда, когда трое стали безудержно кричать, что данный человек не продолжает участие. Не станем рассказывать, что происходило далее во избежание спойлеров, но мы были очень рады, что наш человек сошел с дистанции, т.к. дальше происходило нечто "пугающее". Но для нас осталось большим вопросом, соблюдена ли далее техника безопасности и сколько игр сможет выдержать квест, прежде чем произойдет что-то опасное.

Примерно такая темнота будет сопутствовать вам во всем квесте.

На этом далеко не все. По словам организаторов, квест находится в стадии доработки и тестовых игр, не до конца проработаны локации и образы актеров. Чего таить то, актеры сами не понимают каких ролей им надо придерживаться и как с "этим всем" работать. Почему берут плату за откровенно голый квест - также вопрос, покрытый мраком бухгалтерии Квестец.

Подведём итоги. Организаторы ранее обещали сделать что-то, чего ещё не было в городе. Поэтому наш вывод: либо они неправильно преподнесли нам информацию, либо они не знали о других квестах-перформансах. Поэтому лучше переждать месяц-два прежде, чем идти на квест, когда все будет досконально отработано и проверено (но не на вас =) ). Команда сумасшедшей полиции тоже постарается вернуться в локации для повторного прохождения, чтобы оценить все то, что там доработают и поменяют, и если наше мнение измениться, то мы дадим вам знать.

Квест Mad Cops проходили втроем и справились примерно за час. Тесных помещений в квесте не было, в теории можно идти впятером, но вот стоит ли?.. Лично мы особого удовольствия не получили и фактически можем рассказать всю суть происходящего четырьмя предложениями, оставив спойлеры вообще обо всем. Сказались ли на нашем впечатлении приключения с отдельно взятым игроком? Или квест на самом деле таков? Это вы сможете определить, если сами пройдете квест. По нашему общему мнению, выбирая из двух квестов организатора «Квестец», лучше сходить на «Исчезнувшую в пустоте».