Outlast | Outlast

блог / Обзоры

Хочется сразу забежать вперед, пока не начали вдаваться в подробности происхождения темы Outlast: перформанс действительно хорош! Осмелимся заявить, что это новое слово в квестовой индустрии в Минске! Заинтригованы? Тогда приступим к разбору происходящего.

Квест сделан по мотивам компьютерной игры Outlast, вышедшей в далеком 2013 году. На тот момент про неё говорили примерно то же самое: экшн-хоррор от первого лица с абсолютно новым виденьем в жанре. Действие игры разворачивалось в заброшенной психиатрической больнице, где герой-журналист сталкивался с кровожадно настроенными безумцами. Более того, у главного персонажа не было вооружения и ему приходилось в основном прятаться и убегать от преследующих его врагов. Многие игроки говорили о том, что это одно из самых пугающих произведений, встреченных ими в жизни, и что после прохождения у них явно проявилась седина. На данное произведение автор статьи также потратил около 8 часов и, признаться честно, остался несколько разочарован, так и не завершив начатое до конца. Поэтому с одной стороны после анонса игры мы ее безумно ждали, с другой ожидания были смешаны с некоторым скепсисом: получится ли переплюнуть первоисточник?

О квесте нам было почти ничего не известно практически до самого открытия, и вот фактически за несколько дней до старта коммерческой работы объявляются платные тестовые игры. На нашей памяти такого еще не было, поэтому мы были немного ошарашены происходящим и общаясь командой Mad Cops по телефону переспрашивали друг друга: “Как? Неужели такое в принципе возможно?” И вот сейчас, побывав у ребят в гостях, хочется сказать, что хотя бы за всю ту невероятную команду, которая работает в Outlast, та цена, которая предлагалась по “акции”, кажется смехотворной. Честно говоря, на текущий момент подобное представление квеста уникально для Беларуси и писать обзор на данный перформанс тяжело как никогда, потому что практически каждый из аспектов игры можно воспринять как спойлер, так как даже многое виденное ранее здесь дарит абсолютно новые чувства. Мы постараемся максимально завуалировано передать наши эмоции и впечатления, но тем не менее предупреждаем, что возможно что-то значимое исключительно для вас может проскочить в нашей статье (будьте осторожны, на прочих профильных ресурсах в отзывах на игру уже можно заметить множество подсказок, спойлеров, секретов о происходящем в стенах квеструма).

Итак, давайте приступать: Outlast расположился достаточно удачно как с точки зрения движения общественного транспорта, так и с точки зрения прибытия туда на личном транспорте. Находится квеструм по адресу проспект Независимости, 22, а значит вы с легкостью попадете туда, выйдя на станции метро Октябрьская, либо припарковав автомобиль где-нибудь неподалеку, ведь это самый центр города! На месте найти квеструм уже будет не так просто: на текущий момент никаких вывесок нет и о существовании места можно узнать исключительно по телефону. Подходим к седьмому подъезду и ждем у входа, так как нас попросили не заходить, пока игра готовится. За это время замечаем надписи на дверях оставленные жильцами: “не курите на крыльце, в квартире нечем дышать, весь дым идет внутрь”. Что ж мы-то прислушались, но судя по тому, что игроков данный фактор не останавливает, в голове зарождается светлая мысль, что эмоций при выходе у многих будут через край, если все сразу хватаются за сигарету, игнорируя просьбы.

Отправляемся внутрь. Кстати, совсем забыли сказать, что вас заранее до игры предупредят о необходимости в сменной обуви, попросят не наедаться плотно и воспользоваться всеми благами цивилизациями где-нибудь по пути. Факт наличия уборной мы не проверяли, но, судя по всему, лучше к советам прислушаться. Вешалки для одежды есть, а локеров на месте нет, но квест у организатора один единственный, поэтому будем надеяться, что все вещи под строгим присмотром.

Двери в квесте Outlast

Будьте готовы столкнуться с подобными переходами в квесте

Начинается рассказ легенды и правил, а также погружение в квест и начало игры. В данном плане у ребят все четко и лично у нас были вызваны исключительно позитивные эмоции. Любим мы, когда все обстоит именно так. Уже к старту знакомства с происходящим вы постепенно проникаетесь атмосферой и погружаетесь в свою роль, начинаете свое часовое, а то может и полуторачасовое пребывание в этом неизведанном мире, живущем по своим правилам и законом.

 По тем крупицам воспоминаний о компьютерной игре Outlast, которые остались в нашей памяти, можем сказать, что сюжет тут другой. Ребята пользуются некоторыми элементами, фишками, наименованиями из первоисточника, но рассказывают свою самобытную историю. Так-то пару ребят из команды Mad Cops отыскали несколько пасхалок по теме, чем немного потешили свое геймерское самолюбие, но не более того. Однако не будем исключать, что связь возможно, более тесная, чем нам показалось на первый взгляд. Сама история развивается с того момента, когда за вами закрываются двери, и собственно практически до той секунды, когда эти же двери распахнуться перед вами вновь. Тут есть проработанные персонажи, бэкграунд которых развивается в ходе прохождения игры и обрастает все новыми и новыми фактами, даже несмотря на то, что огромной кипы документов и чтива о событиях в игре вы не увидите. Удивили нас и вариативностью сюжетных поворотов, особенно после рассказа организаторов о том, как же могло быть, если бы вы включили немного безбашенности. После этого захотелось прийти и повторно попробовать осуществить неосуществленное, чтобы своими глазами увидеть, что произойдет, пусть и известен результат.

Решетки в квесте Outlast

Примерно такие элементы антуража будут сопровождать вас в ходе всего прохождения

Двигаемся дальше, наверное, к одному из самых слабых элементов квеста: оформление. Визуально зацепиться есть к чему, многие конструкции выглядят ненадежно и небезопасно, но на практике это достойный антураж для истории, которая там разворачивается. Не будете же вы ждать идеального порядка в логове психопатов. Да и атмосфера в результате получается довольно нагнетающей, пугающей и вызывающей мурашки по коже. Музыкальное сопровождение вроде бы и было, но абсолютно не запомнилось, так как не отвлекало внимание на себя, а лишь создавало необходимый фон. Прочие эффекты вроде игры со светом и тому подобного также в наличии, но не поражают воображения. Тем не менее было и пару элементов, которые заставили MCQD сказать: “Вау! Это действительно круто!”. Причем, в ходе обсуждения игры постфактум эти элементы оказались для всех разными.

И вот мы добрались к той самой вишенке на торте: актерская игра. Благодаря ей лично мы не совсем уверены: а квест ли это?  Так же не уверены и сами авторы. Скорее это отличное интерактивное представление, театр, кино, игра, произведение, в котором участвуете лично вы и ваши товарищи. Не знаем, как удалось ребятам из Outlast это сделать, но они собрали у себя можно сказать легендарную команду для проведения игр. Для начала скажем, что в квесте играют люди с актерским образованием. Есть варианты прохождения как в лайт режиме, так и хард (а при желании и в режиме хард с болью). Если же вы не знаете точно, то Mad Cops уверены на 100% в том, что им удастся найти индивидуальный подход именно к вам. Более того, сколько мы ни старались, что бы мы ни делали, и как бы громко не шутили друг с другом по поводу происходящего - актеры до последнего следуют своему образу (но учтите, что, превысив какую-то грань игра может остановиться, потому что, не смотря ни на что, в квеструме работают такие же люди, как и мы с вами). Для тех, кому и этого мало (возможно информация до конца абзаца может показаться спойлером) в перформансе есть возможность общения и взаимодействиями с персонажами. Скорее даже не возможность, а необходимость, в результате чего все происходящее воспринимается кардинально по-новому. Даже было несколько не по себе от того, сколько пришлось говорить и это не ограничивалось банальным общением с командой по поводу решения головоломок и дальнейшего прохождения. Взаимодействие с актерами — это также нереальная кладезь знаний о происходящем. Наверное, благодаря всему тому, что они устраивают на игре, не хочется придираться к каким-то огрехам в отделке, к отсутствию локеров или к той же высокой стоимости, потому что благодаря их стараниям все окупается с лихвой!

Мы были на перформансе несколькими командами по четыре человека, и после прохождения эмоции лили через край, хотелось обсуждать и многократно пересказывать друг другу, что происходило там. Более того, о том же говорили нам некоторые игроки, которые побывали на играх раньше нас. У команды Mad Cops сложилось впечатление, что ребятам с Outlast удалось вернуть нас в то время, когда мы только начинали проходить квесты и после прохождения часами беспрерывно общались по поводу своих впечатлений от увиденного, а это, скажем мы вам, дорогого стоит, особенно, если у вас сплоченная команда.

По времени игра отняла у нас около часа и двадцати минут, но из-за невероятной динамики прожились они как 15. По памяти не удается вспомнить ни одного помещения, где бы нам пришлось немного замешкаться или начать “тупить”. И кстати, совсем забыли упомянуть: если вы адепт головоломок и квесты именно про это, то тут их нет как таковых и, возможно, поэтому вы будете разочарованы. Но опять-таки это спектакль, интерактивный театр и все происходящее здесь про разнообразные эмоции, занятный сюжет и отличную игру актеров. И кстати, лучше всего идти на игру командой из 3-4 человек, так как тогда вы все будете в центре событий и вряд ли что-то упустите.

И тот момент, когда после игры нам удалось пообщаться с операторами и актерами, признаться честно, вызвал не менее мощные эмоции: видно, что у всех горят глаза и им точно не безразлично то, что им удалось создать в одном из подвальчиков в центре Минска. И как в театре после спектакля хочется подняться и зааплодировать. Большое спасибо ребятам за игру, ждем продолжений и желаем огромной удачи в том, что вы создаете! Это прекрасно!