Не дыши | horroRoom

блог / Обзоры

Проникнуть в дом слепого человека - не самая сложная задача, значительно сложнее выбраться оттуда живыми, но игра стоит свеч, ведь в доме, по слухам, спрятана огромная сумма денег. Однако тайна, которую хранит жилец квартиры по адресу ул. Беломорская, дом 5 (г. Минск), значительно пикантнее, чем скромные пенсионные накопления. Достаточно странно, но в этот раз и наш сумасшедший департамент полиции квестов примерял на себе амплуа матерых медвежатников.

Многие знают, что прежде чем отправиться на дело необходимо досконально изучить всю подноготную субъекта, чье жилище в скором времени будет разграблено. Но как показывает практика, в квестовой индустрии порой о первоисточнике лучше и вовсе не знать, поэтому до квеста смотреть одноименную киноленту “Не дыши” мы не стали (и как оказалось к лучшему, о чем несколько позже).

Бронь на квест доступна исключительно по телефону, либо через личные сообщения в группе Вконтакте. Мы воспользовались первым способом - сразу дозвониться не удалось, но оператор перезвонил спустя пару минут, и мы успешно забронировали доступное время (и не доступное тоже, Mad Cop же). Организатор horroRoom расположился не так далеко от Комаровского рынка, поэтому добраться туда не составит особого труда, вот только найдя нужный дом Вам вряд ли удастся сразу оказаться внутри - вывесок снаружи здания нет (собственно достаточно канонично, ведь вы идете в квартиру, а не в автомагазин). Звоним все по тому же номеру, и недалеко от единственного подъезда в доме открывается дверь, навстречу выходит приветливый оператор, который просит подождать немного на улице, так как не вышла предыдущая команда.

Ещё пару минут и вот снимаем куртки, расписываемся в книге с надписью “Журнал техники безопасности”, оставляем ценные вещи и телефоны на столе (локеров пока что нет, а со светящимися предметами в квест нельзя), заглядываем в санузел (довольно аккуратный, нужно сказать) и попадаем в квартиру таинственного слепца.

Начнем с того, что идея хоть и пересекается с квестом “Прятки в темноте”, но по большей мере самобытна и дарит действительно новые впечатления, которых нет ни в одном другом квесте в стране, на случай если Вам приелась механика других развлечений из разряда перформанс. Однако, несмотря на это, не обошлось без откровенных дыр и упущений.

Во-первых, этот перформанс абсолютно не про антураж. На квартиру хоть немного и похоже, но жить в чем-то подобном было бы крайне тяжело. Да и учитывая даже то, как мы проходили квеструм (а мы всегда стараемся проходить игры максимально аккуратно и с уважением к труду организаторов) в ближайшие пару месяцев от общего оформления не останется ни малейшего следа, если конечно игра останется в том же формате. Да и в квартире достаточно тесно, о чем мы немного пожалели, пойдя на игру вчетвером. Дошло до того, что один из наших игроков попросту оказался в таком положении, когда любое его действие привело бы к тому, что всю команду могли раскрыть. Поэтому вся игра у него прошла просто в рамках 2 квадратных метров, а следовательно большую часть происходящего человек попросту пропустил. Частично на это повлияло то, что в квесте не установлена ни одна камера, а значит связи у актера с оператором нет (да наверное и оператор по факту никак не влияет и не следит за игрой). Следовательно есть вероятность, что кто-то может заскучать и просто пропустить все, что происходит в игре.

Во-вторых, несмотря на хороший задел, сюжет остается практически нераскрытым. Легенда на входе рассказывается достаточно условно, а то, что происходит в стенах квеста, никак не собирается в общую картину. В конце игры вам никто не помешает задать все интересующие Вас вопросы, и Вам с радостью дадут на них ответы. Однако, по многим аспектам фигурировала формулировка в “фильме было это”, но есть проблема: здесь получилось совсем не как в фильме, а просмотр фильма постфактум только заглушил все впечатления от игры. А они есть и очень даже позитивные, потому что перформанс, несмотря на достаточно простую завязку и реализацию, вызывает вполне хорошие впечатления: двигаться дальше вдоль “линии”, проложенной авторами, интересно, занятно и главное весело. Кому-то квест может показаться страшным, но для нас он был исключительно драйвовым.

Актерская игра по большей мере неплохая. На старте в игру актера вполне веришь, какого-то переигрывания не было. Дальше все двигалось в том же ключе, если не учитывать некоторые условности, не будь которых, Вас, по факту, уже через 5 минут вывели бы из игры. А вот к тому моменту, когда актерская игра стала отражать некоторый сюжет - все пошло наперекосяк. Мы оказались практически полностью дезориентированы, так как. не понимали, что происходит. Только один игрок из нашей команды смог разобраться с происходящим и привел команду Mad Cops к победе и к выходу из квартиры.

Кстати, основной задачей в игре является похитить деньги и на этом всё. Головоломки сводятся к простому подбору ключей из тех, которые находятся на локациях, и применению их по назначению. Так что чего-то особенного не ждите, но, возможно, это и хорошо, так как в стрессовой ситуации кто-то может и с этим не справиться. А вот говоря о стрессовых ситуациях, перед игрой оператор у нас спросил “Вы же заказывали пожестче?”, поэтому предполагаем, что кому-то может достаться несколько больше интерактива. Но мы бы не рекомендовали данную опцию, так как на наш взгляд квест не рассчитан на жесткие приключения.

Что кстати особенно порадовало - ценовая политика horroRoom. Своих 60 рублей квеструм определенно стоит, и мы даже задумались по поводу того, как долго ценник будет держаться на данном уровне. В завершении хочется отметить, что наша игра определенно удалась на славу, это не топовая игра среди других квеструмов, но хорошее развлечение. Квеструму есть ещё над чем работать, но для первого «блина» достойно, и мы очень надеемся, что организаторы доведут игру до ума и представят что-то действительно стоящее, потому что глаза у ребят по-настоящему горят.